Личные кабинеты банков

Большинство банков, идущих в ногу со временем, дают возможность использования личного кабинета, который позволяет выполнять широкий спектр задач, облегчая процесс использования банковских услуг. Ведь для выполнения большинства операций, потребность в которых возникает в процессе использования карт и счетов, нет необходимости приезжать в офис. Однако использование подобной слуги, предполагает соблюдение некоторых простых правил и учета местной специфики оказываемых услуг.

Одной из основных угроз, с которыми сталкиваются пользователи при входе в личный кабинет, является, так называемый фишинг, который особенно опасен при оплате разного рода покупок, посредством сети интернет. Обман происходит, как правило, по довольно стандартной схеме. При поиске какого-либо товара, пользователь переходит на копию какого-либо сайта, адрес у которого весьма напоминает оригинал, однако, несколько отличается. В результате, после оплаты выбранной покупки, клиент не получает товара, а финансы с его карты переходят на счет злоумышленников. Конечно, есть вероятность их вернуть, но учитывая специфику местного законодательства, а также практику правоохранительных органов, сделать это вряд ли удастся. Гораздо проще избежать подобной проблемы, для чего достаточно лишь тщательной проверки адресной строки, а также использования лишь проверенных сайтов.

Другим довольно частым вариантом мошенничества, связанного с услугами личного кабинета банка, является мошеннические сообщения от разного рода лиц с таких порталов, как например, авито и прочих торговых площадок. Зачастую, в письмах содержится предложение о прямом переводе средств, для чего мошенники запрашивают номер карты, после чего пытаются узнать код подтверждения, хоть и не являются продавцами. В итоге таких наивных манипуляций, доверчивый пользователь может лишиться средств. Чтобы не возникало подобной проблемы, следует изучить специфику торговли, принятую на подобных порталах, а также просто быть внимательнее.

Довольно распространенным видом махинаций, является СМСки о блокировке счета. Они, как правило, включают в себя номер телефона, на который якобы необходимо позвонить, для получения информации. На самом же деле, звонок обязательно окажется платным, поэтому, в случае возникновения сомнений, лучше позвонить напрямую на горячую линию банка, чтобы удостовериться либо в подлинности подобного сообщения, либо в его мошенническом характере.